Власть | Бизнес | Casual | Архив | Проект
 
 
Четыре правила, удлиняющих жизнь
статья газеты
Die Welt
Публикация "Власть и Бизнес" 17.03.2008


 

С 1993 года исследователи изучили жизнь 20 000 испытуемых людей. Это наблюдение стало частью самой крупной исследовательской работы по изучению питания и здоровья. Вывод: соблюдение четырех простых правил обеспечивает значительно более высокую продолжительность жизни.
 

Четыре простых правила удлиняют жизнь в среднем приблизительно на 14 лет. Эти правила таковы:
- не курить
- заниматься двигательным спортом
- потреблять алкоголь только в умеренных дозах
- ежедневно есть по пять порций овощей и фруктов

Данный вывод был подготовлен исследователями Кембриджского университета, которые проводили наблюдение за жизнью 20 000 людей в возрасте более 45 лет.

Тот, кто не соблюдал ни одно из приведенных правил, имел тот же самый риск смертности, что и испытуемые на 14 лет старше, которые соблюдали все правила. В этом наблюдении не учитывалась масса тела и социальная принадлежность, уточняют медики в специализированном научном журнале «PLoS Medicine».

Отдельные компоненты здорового образа жизни известны очень давно. Однако до сих пор оставалось неисследованным воздействие всех компонентов в целом, пишут исследователи. В период с 1993 по 1997 было опрошено 20 244 мужчин и женщин в возрасте от 45 до 79 лет, которые проживали в британском городе Норфолк и не страдали известными им раковыми или сердечными заболеваниями. После этого регистрировалась смертность испытуемых до 2006 года.

В зависимости от соблюдения правил в анкетах испытуемых выставлялось от одного до четырех очков, по одному очку для некурящих, для занимающихся спортом, для умеренно потребляющих алкоголь и для потребляющих по пять порций овощей и фруктов в день. Ни одного очка в категории «движение» не получал, например, тот, кто имел офисную работу и в свободное время не занимался спортом. Потребление алкоголя не должно было превышать двух стаканов вина (соответствует также 0,5 л пива) в день. Доля овощей и фруктов в питании испытуемых определялась по содержанию витамина С в их крови. После 11 лет наблюдений испытуемые с нулевой суммой очков умирали в четыре раза чаще, чем испытуемые с четырьмя очками. Хотя данный результат должен быть перепроверен в других регионах, настоятельно рекомендуется скорректировать свой образ жизни и соблюдать четыре простых указанных правила, которые имеют отчетливое влияние на состояние здоровья людей в среднем и старшем возрасте.
 

 
 
 


 

 
 
 
 
      Вверх